Позднее Ctrl + ↑

Модифицируем Roland GR-50

Всем привет!

Первые же пробы звука свежеприбывшего гитарного синтезатора Roland GR-50 показали, что дорогу он перенёс нормально, на работоспособности переезд не оказал ни малейшего негативного влияния, прибор функционирует просто отлично!

Но сразу же выявилась проблема, связанная с подключением синтезатора к усилителю звука. На задней панели находится три разъёма, отвечающие за вывод звука, это:
(19) — Выход чистого гитарного звука;
(20) — Левый (моно) и правый микшированный (синтезатор + гитара) выход.

Объясню суть: согласно инструкции к звукоснимателю GK-2A, гитара должна подключаться непосредственно с модулю GK при помощи специального кабеля (на самом деле это простой переходник с миниджека 2,5 → 3,5 мм):

В комплекте поставки, разумеется, этого шнурка не было, ну и паять было, естественно, лень.

Другой довод заключается в том, что инструментальный (гитарный) кабель и разъёмы заточены именно под качественное пропускание сигнала, надёжный контакт и изоляцию от внешних наводок. А 13-проводной кабель, при всём к нему уважении, всё же не сравнить по качеству с моим кабелем (Klotz) и позолоченными разъёмами (Amphenol), да и в пластмассовой коробочке GK-2A вполне могут наводиться помехи. Разумеется, вышеописанное — это чисто теоретические рассуждения, и в реальности с наводками и помехами нет проблем. Но подстраховка не помешает

Ну и кроме того — мощнейшая причина! — Маэстро Блэкмор никогда не использовал такой кабелёк для подключения гитары — от его Страта всегда отходило два кабеля: один гитарный, второй MIDI-синтезаторный:

(не удержался, простите)

Вот ещё:

Попытаемся поанализировать, с чем связано такое неприятие штатного переходничка Roland? Думается мне, что это тянется ещё с времен девяностых (Deep Purple ’93 — Rainbow ’95-97), когда Ричи использовал звукосниматель Roland GK-1:

Во-первых, в чёрной коробочке GK-1 физически не было разъёма для гитарного сигнала, во-вторых, у Ричи были чётко разделены цепи чисто гитарного сигнала и синтезаторного!
Разумеется, после переезда в Blackmore’s Night звуковое оборудование изрядно подсократилось, но принцип разделения трактов сохранился — отсюда и раздельные кабеля.

А раз так, то наш путь также ориентирован на два кабеля.

Но в связи с этим встаёт вторая проблема: как соединить воедино гитарный сигнал, прошедший обработку педалями (я постоянно использую компрессор, временами дилей и октавер, иногда «квакушку») с синтезаторным выходом из GR-50?

Первая мысль — взять компактный звуковой микшер, буквально на 2—3 входных разъёма. Конечно, не проблема… хотя вру, это проблема — столь специфичные приборы надо заказывать по Интернету (у того же Ерасова есть Лилипут 3), потому как в открытой продаже их нет.

Вторая мысль, о которой речь и идёт в этой статье, родилась спонтанно.


Обратимся к сервисному мануалу по Roland GR-50:

Это схема монтажной платы GR-50 с разъёмом для звукоснимателя GK. Выделенная красным седьмая сигнальная линия [GT. SIG] на шине CN3 отвечает за перенос сигнала с гитарных звукоснимателей. Выделенная красным третья линия на шине CN1 — земля [GND] (причину выделения объясню ниже).

Платка с разъёмом GK, выходом на наушники и регулятором громкости [5-1] располагается отдельно от основной платы и соединяется с ней проводками [F]:

Чисто теоретический ход мысли — если врезаться в проводник этой седьмой линию и нарастить внешний разъём, то можно без проблем подключиться в синтезатор извне! А там уже можно подключить не только чистый гитарный сигнал, но и скажем, сигнал после обработки гитарными эффектами.

Но кроме сигнального тракта, нужно подобрать и землю — лучше всего подпаяться к пресловутой третьей линии (верхняя красная линия).

Сказано — сделано:

  • разрезаем седьмой провод и припаиваем внешний сигнальный проводник:
  • врезаем землю к третьему проводу:
  • в качестве кабеля выбран высококачественный кабель Klotz AC106 с оплёткой (бывший межпедальный патч, кстати):
  • пруфпик, что модим именно Roland GR-50:
  • вид сверху:
  • вид сзади на новый разъём:

Убедившись, что всё спаяно без ошибок, собираем синтезатор обратно и подключаемся к усилителю.

Два кабеля выходят из гитары — один из гитарного разъёма, второй из GK-2A:

Кабеля прикрепил друг к другу скотчем, ближе к концам распараллеливаются — гитарный заходит в первую педаль (квакушку), синтезаторный, соответственно, в GR-50:

Выход из последней педали в цепи эффектов (в данном случае из дилея Boss DD-7) подключается к новому разъёму на задней стенке GR-50, выходной сигнал из MIX OUT L (MONO) заведён в усилитель:

Включаем и убеждаемся, что всё работает корректно:

  • микшер на GK-2A регулирует уровень сигнала синтезатора;
  • переключатель Guitar/Mix/Synth работает корректно;
  • чисто гитара звучит без шумов и призвуков.



Job is done.

2015   Guitar Rig   Roland

Guitar Rig — обновление ’15 (Roland GR-50 и GK-2A)

Всем привет!
Несмотря на затянувшуюся паузу, поиски звука Ричи Блэкмора, тем не менее, продолжаются.

Как мы все помним, начиная с середины 80-х годов Ричи активно использует в своих студийных записях и концертных выступлениях гитарный синтезатор Roland: сперва GR-700 (в паре со звукоснимателем GK-1), позже — GR-50 (вкупе с GK-2A, изящно подкрашенным в белый).
На концертах Blackmore’s Night активация режима гитарного синтезатора особенно заметна (напоминаю, задействован пресет #68 Quartal Brass).

Не миновала сея чаша и меня — в один момент я решился на покупку аналогичного гитарно-синтезаторного оборудования, как у Ричи: собственно синтезатора Roland GR-50 в рэковом исполнении и звукоснимателя Roland GK-2A.

Ввиду того, что обе позиции уже сняты с производства, найти новые в плёнке (как бы мне это и хотелось) устройства представлялось невозможным. Поэтому наш выбор — Ebay, Reverb.com.

Анализ объявлений показал относительно умеренное количество предложений, причём GR-50 есть и в США, и в Европе (Италия, в частности). Вопрос покупки в Европе отпал практически сразу: цена в евро крайне невыгоден по сравнению с равнозначной, но долларовой в Штатах. В связи с этим всплывает одно маленькое «Но», о котором я расскажу чуть ниже

…по наводке коллеги на forum.guitarplayer.ru всплыло одно классное объявление, в котором по вполне демократической цене в $145 продавался синтезатор GR-50 в отменном состоянии с картой памяти GR-50 GR Collection No. 1 PN-GR50-01 впридачу.

Соврал — $145 была начальной ценой лота, по этой ставке, собственно, я и выиграл GR-50. Покупка была немедленно оплачена и отправлена на облюбованный склад Полярного Экспресса:

Небольшое нелирическое отступление

Конец 2014 — начало 2015 года в нашей стране прошёл под знаком резкого роста курса доллара и висящего как Дамоклов меч ограничения по беспошлинному вводу отправлений из-за рубежа. Кроме того, все удобства ускоренной доставки «ПЭ-Экспресс» того же Полярного Экспресс омрачались тем фактом, что для корректного прохождения таможни надо досконально заполнять таможенную декларацию и предъявлять скан страниц паспорта.
Эти ограничения + курс доллара надолго отбросили мою закупочную деятельность зарубежом, но под конец 2014 года я всё же не удержался.

Параллельно с этим я начал искать возможность покупки звукоснимателя Roland GK-2A, такого, как у Блэкмора. Разумеется, датчик GK-3 предпочтителен в покупке как более современная и продвинутая модель, но по карме надо брать всё же GK-2A исключительно

Среди относительного обилия GK-2A мне в глаза бросился один лот с начальной ставкой $128.

Конечно, если поискать—торговаться, можно найти и меньше, чем за $100, но временем и желанием искать я не располагал, а положился на волю случая и сделал такую же ставку — $128. Она и выиграла, по этой цене я и забрал лот.

Смеха ради отмечу, что отправитель находился в Коста-Рике, и осознание факта, что посылка будет ехать оттуда, стоило мне десятка нервных клеток

Обошлось: посылка относительно быстро добралась до склада Полярного Экспресса и бодренько отметилась в Личном кабинете:

Попутно был заказан 20-футовый MIDI-кабель:

Когда все кубики сложились, посылка была собрана и отправлена в Россию:

Были и другие отправления, о них — отдельно

К моему огромному изумлению, посылка из Штатов прилетела за 10 дней (!!!) Это — рекорд! С удовольствием делюсь групповой фотографией присланного:

Колюсь — дополнительно заказал для ’77 Стратокастера комплект винтажного тремоло от любимого поставщика Callaham. Об его приключениях — читайте ниже.
Ну и для самого первого Страта я взял оригинальные крепления гитарного ремня Schaller.

Roland GR-50

Итак, из коробки, проделавшей длинный путь из Штатов, я извлёк длинный чёрный прибор:

Это и есть тот легендарный гитарный синтезатор, при помощи которого Маэстро извлекал фантастические звуки из своего Стратокастера!
Но справедливости ради надо отметить, что датчики GK-2A также были установлены:

  • на полуакустической банке Телекастера натурального цвета, на котором Ричи играл в 90-х годах:
  • на полуакустической гитаре Kawakami RB-2:
  • на акустической гитаре Kawakami RB-3 нестандартного дизайна (между прочим, непосредственная разработка Ричи!):

На DVD-видеоконцерте ’Castles & Dreams’, во вступлении к ’Cartouche’ Ричи играет слайдом на RB-3, и это звучит именно гитарный синтезатор:

Звук по-своему интересный, по-своему необычный — хотя, повторюсь, это гитарный синтезатор по своей сути. И как уже было описано в предыдущей статье, Ричи использует пресет #68 Quartal Brass.

Вернёмся к моим покупкам: сразу же воткнуть Роланд и поиграть не получилось — прибор был из Америки и рассчитан на американское напряжение в 110 Вольт против наших стандартных 220. Испытывать судьбу не хотелось, и я сразу же приступил к поискам подходящего переходника питания с 220 на 110 Вольт.

Параллельно с этим я начал разглядывать тот-самый звукосниматель Roland GK-2A и прикидывать, как он будет установлен на гитару (в комплекте не было ни винтов, ни панелей):

Несмотря на какой-никакой выбор моих гитар, я заранее решил, что для аутентичности датчик будет установлен исключительно на ’77 Стратокастер! Инструмент просто потрясает своим звучанием, и новые возможности гитарного синтезатора будут только кстати для 38-летнего Фендера. Совсем не исключен вариант, что докуплю второй датчик для первого Страта

Первые же пробы установки звукоснимателя показали, что GK-2A чуть уже стандартного винтажного тремоло Стратокастера:

Официальный мануал от Роланд гласит, что струны должны полностью перекрываться магнитиками звукоснимателя:

В моём же случае первая струна ещё более-менее находилась в зоне действия магнита, но шестая уже находилась на крае, и точность снятия сигнала уже не гарантировалась!

Зафиксировав звукосниматель и блок управления бумажным скотчем, я временно отложил окончательную установку GK-2A:

Приключения Callaham

Параллельно с установкой Roland GK-2A, на ’77 Стратокастер я также запланировал установить винтажное тремоло Callaham Vintage S Model Strat Bridge Assembly:

Напомню преимущества этого тремоло:

  • полноразмерный киль тремоло, сделанный из настоящей стали холодного проката;
  • штампованные сёдла из высококачественной стали;
  • уникальная система крепления рычага Virtual Pop-in, предотвращающая возникновение люфта при активном использовании тремоло.

Такое тремоло уже было установлено на первом Страте и отлично зарекомендовало себя в эксплуатации!

Так как сроки закупок были сжатые, решил заказывать не напрямую у Каллахам, а у вполне официального дилера, Tone Shapers.
Продавец заранее уточнил, не хочу ли я взять модель с более узким расположением сёдел (2-1/16» вместо положенных 2-7/32), но я отказался под предлогом того, что не хочу экспериментировать, т. к. на гитару будет устанавливаться гитарный синтезатор и заказал винтажный набор CA-BR-S-VINT.

Когда пришла посылка, я первым же делом приложил GK-2A к тремоло:

К моему ужасу, тремоло было шире звукоснимателя на порядок! То есть первая и шестая струны гарантированно не пересекались с магнитиками сверху!
Чертыхнувшись, я принялся за расследование, почему же так я не попал с размерами?

На сайте Tone Shapers есть незаметная диаграмма размеров различных видов тремоло Callaham, на которую стоит в обязательном порядке обращать внимание при покупке:

То есть, необходимо было покупать изначально рекомендованное продавцом тремоло Callaham Strat Bridge Vintage Tremolo Narrow.

Заранее договорившись с продавцом о возврате несовместимого тремоло, я сделал новый заказ на узкий винтажный набор CA-BR-S-VINT-VN:

Как ни странно, но отправленная из США 30 декабря 2014 года посылка приехала ко мне вчера, 6 января 2015, что само по себе удивительно (хотя доставка была EMS, что удивляться?).
В связи с этим хочу отметить, что Почта России в последнее время работает как часы, даже несмотря на новогодние выходные, не имею ни малейшего права не похвалить её работу!

Абсолютно новый набор тремоло, который не подошёл, отправил обратно продавцу во Флориду, причём по трекингу посылка идёт довольно шустро (также отправлена 30 декабря, и уже вылетела в США).

…беда не приходит одна: пока разворачивал пакет с посылкой, обнаружил, что рычаг тремоло немного короче привычного. Выяснилось, что по умолчанию в комплекте идёт ручка «64» length Virtual Pop-in, а для других размеров надо указывать отдельно (о чём я совершенно забыл!)

За исключением этого незначительного инцидента, тремоло подошло на ’77 Стратокастер идеально, и даже капризная ширина датчика GK-2A отлично совпала с положением струн!

Сзади всё красиво, холодный глянец блока Callaham:

Заряжаем гитару, как обычно, фирменным сетом струн Ричи Блэкмора Picato RB77:

Датчик и корпус контроллёра GK-2A надёжно закреплены при помощи двухстороннего скотча 3M:

Ну и два белых Стратокастера вместе:

Как придет ручка тремоло с правильной длиной, отпишусь обязательно

Про испытания Roland GR-50 — в моём следующем рассказе.

Интервью для сайта netspik.ru

Предлагаю прочитать мое интервью для молодого и амбициозного сайта netspik.ru, обещающего стать популярным ресурсом в Сети. В роль гитариста постарался войти максимально аутентично, приглашаю к прочтению, друзья


С чего началось ваше увлечение музыкой и в частности игрой на электрогитаре?

Музыка окружала меня с самого детства — в доме постоянно звучали Моцарт, Бетховен, «The Beatles», «Scorpions» и «Smokie».

Не могу объяснить, что «сподвигло» родителей отдать меня в немодную по тем временам музыкальную школу, да ещё и на малопрестижный класс скрипки, но, тем не менее, давнее увлечение музыкой, благодаря обучению в профильном заведении, обрело некий оттёнок академичности.

Досрочно завершив программу обучения, я на некоторое время выпал из музыкальной богемы, к тому же скрипка в наших краях никогда не считалась «серьёзным» музыкальным инструментом, да и я цели — быть профессиональным музыкантом — себе не ставил.

Но, чтобы не забывать отработанную моторику пальцев и основы сольфеджио, я решил переключиться на более современный инструмент — гитару. Так сложилось, что классическая (акустическая) стадия в изучении игры на гитаре миновала меня полностью, и я начал изучать основы электрогитаризма. Навыки, полученные в музыкальной школе, бесспорно, внесли свою лепту: к гитарному грифу я привык достаточно быстро.

В какой момент и почему электрогитара пришла на смену классической гитаре?

Решив изучать гитару, я постарался максимально облегчить себе судьбу: по ряду причин научиться играть на электрической гитаре гораздо проще, чем на акустике (по крайней мере, мне).

Во-первых, найти достойную акустическую гитару с удобным грифом, с минимальным расстоянием струн до ладов и хорошим звучанием гораздо хлопотнее и «затратнее», чем электрическую: сказывается высокий стандарт производства электроинструментов.

Во-вторых, диапазон звуков, которые можно извлечь из акустической гитары, несравним с возможностями электронных инструментов, в конце концов, и на электрике можно играть в акустическом режиме!

Ну и наболевшее: все примеры игры на акустической гитаре, на которой «лабали» мои сверстники — лишь набор из трёх «блатных» аккордов, это и внесло определённый скепсис по отношению к акустике. Электрическая гитара в этом плане предоставляет гораздо более широкий спектр приёмов игры.

В литературе многие писатели начинают свой путь с подражания именитым мастерам пера, гитаристы поступают также? Вы выработали свой «особенный» стиль игры или подражаете, в хорошем смысле, знаменитым гитаристам?

С удовольствием признаю этот факт — девяноста девяти процентное влияние на моё становление в игре на гитаре оказал Ричи Блэкмор! С другой стороны, я никогда не ставил себе в пример, например, Хендрикса, Пейджа, как это делают многие гитаристы. Да и слепое копирование «нота-в-ноту» тоже не про меня: для этого надо быть слишком щепетильным и пунктуальным, и в этом вопросе я соглашусь с Маэстро: «Я никогда не играю дважды одно и то же соло!»

Да, у великих гитаристов можно почерпнуть нюансы звукоизвлечения (к примеру, его техника вибрато левой рукой находится вне зоны моей Вселенной), но всё же человек творческий должен быть и самостоятельным в творчестве.

Когда играешь вещи из классической музыки в рок аранжировке, тут, бесспорно, — надо играть по партитуре, но сольные запилы, к примеру, — тут однозначно в почёте полный полёт фантазии.

Как рождается ваша музыка? Это внезапное озарение во сне или во время прогулки, или многочасовая работа в поиске звука?

Однозначно ответить на этот вопрос у меня, скорее всего, не получится. В своём музыкальном амплуа я всё же придерживаюсь определённых границ или рамок, выходить за которые мне не позволяют определённые факторы. Скажем так, создавать музыку «с нуля» я точно сейчас не готов, для этого должен присутствовать и образ жизни, и определённое (креативное) настроение. Успешно творить мне сейчас удаётся в немузыкальном роде деятельности, хотя свою гитарную технику я стараюсь совершенствовать в непрерывном режиме.

В целом, я приверженец экспромта, интуитивного поиска чего-то нового.

Ранее вы упомянули Ричи Блэкмора, кого еще Вы могли бы называть не только как музыканта, оказавшего на вас значительное влияние?

С удовольствием слушаю Виктора Зинчука, «золотую гитару России». Музыкант успешно совмещает два разнородных стиля — классическую музыку и рок-гитару.

Также в списке уважаемых гитаристов значатся Ульрих Йон Рот, экс-гитарист Scorpions — также за успешное сочетание классики и рок-музыки, Дэвид Гилмор, за монументальность и основательность его звука.

Очень ценю игру Брайана Мэя («Queen») за академический подход к игре на гитаре.

Как ни странно, в списке есть Стивен Гин Уолд, более известный как Seasick Steve, за простой как три копейки блюз слайдом.

В вашем списке музыканты старой школы, уже успевшей стать неувядающей классикой, а как Вы относитесь к современной рок-музыке? Есть ли достойные гитаристы теперь, или современный рок переживает упадок?

Научный и технический прогресс при всей своей полезности неминуемо сказывается на качестве современного музыкального творчества. Иронически будет сказано, но музыкальной группе (условно) достаточно записать хроматическую гамму, а из неё звукорежиссёр нарежет песню-хит.

Увы, в определённой степени деградация современной музыки отталкивает. Но я всегда готов к поискам свежих идей!

Ваше отношение к советской, а теперь и российской рок-школе? Есть ли достойные исполнители, сильно ли мы уступаем западной школе?

Хард-рок возник как проект запада, так и развивается. И «железный занавес» СССР, по мне, сильно затормозил развитие рока в стране. Да, мы сейчас можем иметь самые мощные усилители, винтажные гитары, тонны эффектов и оборудования, но всё-таки идеологически мы, увы, далеки от британской или американской школы рока. Напомню о единственном исключении — В. Зинчук.

Музыка — это прекрасно, но за её пределами, что более всего Вас увлекает? Чтение, спорт, кино?

Книги, наряду с музыкой, были моими друзьями с детства. Сейчас времени на чтение, равно как и на прочие сторонние занятия, в суматохе дня не хватает. Радует лишь то, что бумажный формат издания с успехом воспроизводится на экранах планшетов, лишь не хватает хруста страниц.

Какой совет Вы бы дали начинающим гитаристам? Как и с чего начать путь восхождения к рок — вершинам?

— Подражайте, но не копируйте!

— Играйте душой,а не руками!

— Фендер лучше Джибсона!

Наш традиционный вопрос: если бы вы обладали машиной времени и смогли вернуться в прошлое для беседы с любым человеком, с кем бы Вы хотели поговорить и почему?

Я бы попросил Айртона Сенну не разрешать своим механикам трогать рулевую колонку.

Ричи я бы посоветовал не отдавать Страт 74 года на замену ладов.

Спасибо за интересную и занимательную беседу и, конечно, за тонкий и искрометный юмор!




Источник: http://netspik.ru

2014  
2014  

Сравнение двух Стратокастеров — звук

Всем привет! Намедни решил устроить прослушивание сравнительный анализа звучания двух гитар бок-о-бок. Записывалось всё (простите) на стандартный диктофон в Айфоне. В примерах постоянно включены: — режим 'Lead' усилителя, ручка гейна в положении на 10.30 часов, мастер-громкость на 9 часах; — компрессор MXR Custom Comp, настройки которого подобраны таким образом, чтобы общий уровень сигнала не менялся, а «компрессился» лишь сустейн. Вот ручки усилителя: engl-setup.jpg При записи активно пользовался ручкой громкости самих гитар, причём, можно уловить, как //трепетно// реагирует усилитель на её положение! Итак, поехали: ## Deep Purple — The Mule Играем 'Deep Purple — The Mule' с концертника 'Live In Stuttgart': Страт №1 '77 Страт В записи задействован октавер BOSS OC-3, подключённый в петлю усилителя. ## Несвязная игра В этой части записаны проигрыши с задействованием ручки громкости, подчеркиваю разительную разницу в звуке при положении громкости в 3…4 и в максимально вывернутом. Страт №1 '77 Страт Ваше мнение, друзья? Повторюсь, пианист играет как может
Ранее Ctrl + ↓