Стратокастер Блэкмора — аналитика

Будучи искренним поклонником талантливого Ритчи, я достаточно серьёзно изучал и его музыку, и его инструменты и аппаратуру.

Вплоть до конца 60-х годов это был Gibson ES-335, в 70-е годы Ритчи переключился на классический Фендер Стратокастер. Поначалу это был чёрный Страт выпуска 1969 года (без пули на анкере и 4-болтовым креплением грифа к деке), потом постепенно появлялись цвета 3-tone sunburst, прозрачный лак и проч.
И лишь ближе к концу 70-х Ритчи обрёл свой настоящий Желтый Стратокастер, впоследствии ставший фирменной «фишкой» Маэстро.

Тайна Желтого

В своем анализе Желтого цвета Стратокастера я обложился каталогами цветовых схем Фендер того времени, фотками инструмента разных времен и эпох. Было выявлено, что современными эквивалентами нужного цвета деки может быть и Olympic White, и Vintage White.

В принципе, это и не чисто белый a la Arctic White, и не чисто желтый цвет, как у того же Мальмстина

Спецификация подписной модели Стратокастера Ритчи на сайте Фендер гласит, что это цвет Olympic White. Но на мой взгляд, он недостаточно «желтоват», чтобы быть блэкморовским цветом.
С другой стороны, разница между цветами очень хорошо видна на сайте Warmoth — одного из самых известных поставщиков частей гитар из дерева (о том, почему именно Warmoth, ниже):

Цвета в терминологии Warmoth
Первые два цвета — Vintage White, третий — Olympic White, четвертый — Light Yellow (палитра Warmoth).

На мой откалиброванный взгляд, самое лучше совпадение — у Vintage White!
С более-менее научной точки зрения такая желтизна объясняется тем, что нитролак того времени, которым покрывали гитары того времени, со временем желтел, и поэтому классический белый цвет превратился в желтоватый. Скорее всего, так и было.

Итак, Vintage White.

Другой важный атрибут гитары Блэкмора — «набалдашник» грифа.
В практически любом Стратокастере Ритчи это увеличенная в стиле 70-х годов (CBS) голова грифа. Лично мне она импонирует больше, чем классическая маленькая, ну разве это не шедевр?

Набалдашник

Электроника гитары

В подписной модели Ритчи Блэкмора установлены датчики Seymour-Duncan SSL-4 с увеличенным диаметром магнитов. Они дают более мощный «выхлоп», но и фонят дай-Бог как!

Звучок SSL-4

Но! на Стратокастере Ритчи на Come Hell or High Water (это у нас 1993 года) и позже установлены звукосниматели Lace Sensor, известные как своим мощным выходом, но так и отсутствием шумов как таковых.

У Фендер есть серия «бесшумшных» датчиков, это Fender Noisless / N3 / SCN. Но они дают кастрированный и неживой звук, и в этом единогласно согласны все пользователи Стратов!!

Ввиду того, что творчеством Ритчи я стал увлекаться именно с 1993 года, стало быть, Lace Sensors — мой выбор.
Другие важные атрибуты Желтого Стратокастера — активно используемое тремоло, порожек из слоновой кости, локовые колки, чёрные ручки.


Уважаемый дорчитатель, конечно, может показаться, что эта вся аналитика и выкладки — полное фуфло, и вместо изучения спеков можно было бы заказать именную модель Стратокастера:

Стратокастер Блэкмора

Но упрощённые (если не сказать — примитивные) ходы — не для меня, и в этой жизни я привык к добротности и вниманию к деталям. Кроме того, эти гитары делаются в Мексике, что не есть comme il faut. Вместе с тем, определённое время гитары этой серии выпускались в Японии... но все-таки, на первом своём серьезном инструменте я бы хотел видеть клеймо ’Made in USA’ *.
* Кто знает, тот поймёт.

Автор: Мурат Шидаков

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Галактионов Виктор

Ребята может у кого есть безхозная электроника для гитары пожалуйста откликнитесь

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное