Интервью для сайта netspik.ru

Предлагаю прочитать мое интервью для молодого и амбициозного сайта netspik.ru, обещающего стать популярным ресурсом в Сети. В роль гитариста постарался войти максимально аутентично, приглашаю к прочтению, друзья


С чего началось ваше увлечение музыкой и в частности игрой на электрогитаре?

Музыка окружала меня с самого детства — в доме постоянно звучали Моцарт, Бетховен, «The Beatles», «Scorpions» и «Smokie».

Не могу объяснить, что «сподвигло» родителей отдать меня в немодную по тем временам музыкальную школу, да ещё и на малопрестижный класс скрипки, но, тем не менее, давнее увлечение музыкой, благодаря обучению в профильном заведении, обрело некий оттёнок академичности.

Досрочно завершив программу обучения, я на некоторое время выпал из музыкальной богемы, к тому же скрипка в наших краях никогда не считалась «серьёзным» музыкальным инструментом, да и я цели — быть профессиональным музыкантом — себе не ставил.

Но, чтобы не забывать отработанную моторику пальцев и основы сольфеджио, я решил переключиться на более современный инструмент — гитару. Так сложилось, что классическая (акустическая) стадия в изучении игры на гитаре миновала меня полностью, и я начал изучать основы электрогитаризма. Навыки, полученные в музыкальной школе, бесспорно, внесли свою лепту: к гитарному грифу я привык достаточно быстро.

В какой момент и почему электрогитара пришла на смену классической гитаре?

Решив изучать гитару, я постарался максимально облегчить себе судьбу: по ряду причин научиться играть на электрической гитаре гораздо проще, чем на акустике (по крайней мере, мне).

Во-первых, найти достойную акустическую гитару с удобным грифом, с минимальным расстоянием струн до ладов и хорошим звучанием гораздо хлопотнее и «затратнее», чем электрическую: сказывается высокий стандарт производства электроинструментов.

Во-вторых, диапазон звуков, которые можно извлечь из акустической гитары, несравним с возможностями электронных инструментов, в конце концов, и на электрике можно играть в акустическом режиме!

Ну и наболевшее: все примеры игры на акустической гитаре, на которой «лабали» мои сверстники — лишь набор из трёх «блатных» аккордов, это и внесло определённый скепсис по отношению к акустике. Электрическая гитара в этом плане предоставляет гораздо более широкий спектр приёмов игры.

В литературе многие писатели начинают свой путь с подражания именитым мастерам пера, гитаристы поступают также? Вы выработали свой «особенный» стиль игры или подражаете, в хорошем смысле, знаменитым гитаристам?

С удовольствием признаю этот факт — девяноста девяти процентное влияние на моё становление в игре на гитаре оказал Ричи Блэкмор! С другой стороны, я никогда не ставил себе в пример, например, Хендрикса, Пейджа, как это делают многие гитаристы. Да и слепое копирование «нота-в-ноту» тоже не про меня: для этого надо быть слишком щепетильным и пунктуальным, и в этом вопросе я соглашусь с Маэстро: «Я никогда не играю дважды одно и то же соло!»

Да, у великих гитаристов можно почерпнуть нюансы звукоизвлечения (к примеру, его техника вибрато левой рукой находится вне зоны моей Вселенной), но всё же человек творческий должен быть и самостоятельным в творчестве.

Когда играешь вещи из классической музыки в рок аранжировке, тут, бесспорно, — надо играть по партитуре, но сольные запилы, к примеру, — тут однозначно в почёте полный полёт фантазии.

Как рождается ваша музыка? Это внезапное озарение во сне или во время прогулки, или многочасовая работа в поиске звука?

Однозначно ответить на этот вопрос у меня, скорее всего, не получится. В своём музыкальном амплуа я всё же придерживаюсь определённых границ или рамок, выходить за которые мне не позволяют определённые факторы. Скажем так, создавать музыку «с нуля» я точно сейчас не готов, для этого должен присутствовать и образ жизни, и определённое (креативное) настроение. Успешно творить мне сейчас удаётся в немузыкальном роде деятельности, хотя свою гитарную технику я стараюсь совершенствовать в непрерывном режиме.

В целом, я приверженец экспромта, интуитивного поиска чего-то нового.

Ранее вы упомянули Ричи Блэкмора, кого еще Вы могли бы называть не только как музыканта, оказавшего на вас значительное влияние?

С удовольствием слушаю Виктора Зинчука, «золотую гитару России». Музыкант успешно совмещает два разнородных стиля — классическую музыку и рок-гитару.

Также в списке уважаемых гитаристов значатся Ульрих Йон Рот, экс-гитарист Scorpions — также за успешное сочетание классики и рок-музыки, Дэвид Гилмор, за монументальность и основательность его звука.

Очень ценю игру Брайана Мэя («Queen») за академический подход к игре на гитаре.

Как ни странно, в списке есть Стивен Гин Уолд, более известный как Seasick Steve, за простой как три копейки блюз слайдом.

В вашем списке музыканты старой школы, уже успевшей стать неувядающей классикой, а как Вы относитесь к современной рок-музыке? Есть ли достойные гитаристы теперь, или современный рок переживает упадок?

Научный и технический прогресс при всей своей полезности неминуемо сказывается на качестве современного музыкального творчества. Иронически будет сказано, но музыкальной группе (условно) достаточно записать хроматическую гамму, а из неё звукорежиссёр нарежет песню-хит.

Увы, в определённой степени деградация современной музыки отталкивает. Но я всегда готов к поискам свежих идей!

Ваше отношение к советской, а теперь и российской рок-школе? Есть ли достойные исполнители, сильно ли мы уступаем западной школе?

Хард-рок возник как проект запада, так и развивается. И «железный занавес» СССР, по мне, сильно затормозил развитие рока в стране. Да, мы сейчас можем иметь самые мощные усилители, винтажные гитары, тонны эффектов и оборудования, но всё-таки идеологически мы, увы, далеки от британской или американской школы рока. Напомню о единственном исключении — В. Зинчук.

Музыка — это прекрасно, но за её пределами, что более всего Вас увлекает? Чтение, спорт, кино?

Книги, наряду с музыкой, были моими друзьями с детства. Сейчас времени на чтение, равно как и на прочие сторонние занятия, в суматохе дня не хватает. Радует лишь то, что бумажный формат издания с успехом воспроизводится на экранах планшетов, лишь не хватает хруста страниц.

Какой совет Вы бы дали начинающим гитаристам? Как и с чего начать путь восхождения к рок — вершинам?

— Подражайте, но не копируйте!

— Играйте душой,а не руками!

— Фендер лучше Джибсона!

Наш традиционный вопрос: если бы вы обладали машиной времени и смогли вернуться в прошлое для беседы с любым человеком, с кем бы Вы хотели поговорить и почему?

Я бы попросил Айртона Сенну не разрешать своим механикам трогать рулевую колонку.

Ричи я бы посоветовал не отдавать Страт 74 года на замену ладов.

Спасибо за интересную и занимательную беседу и, конечно, за тонкий и искрометный юмор!




Источник: http://netspik.ru

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
2014  
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное