Модифицируем Roland GR-50

Всем привет!

Первые же пробы звука свежеприбывшего гитарного синтезатора Roland GR-50 показали, что дорогу он перенёс нормально, на работоспособности переезд не оказал ни малейшего негативного влияния, прибор функционирует просто отлично!

Но сразу же выявилась проблема, связанная с подключением синтезатора к усилителю звука. На задней панели находится три разъёма, отвечающие за вывод звука, это:
(19) — Выход чистого гитарного звука;
(20) — Левый (моно) и правый микшированный (синтезатор + гитара) выход.

Объясню суть: согласно инструкции к звукоснимателю GK-2A, гитара должна подключаться непосредственно с модулю GK при помощи специального кабеля (на самом деле это простой переходник с миниджека 2,5 → 3,5 мм):

В комплекте поставки, разумеется, этого шнурка не было, ну и паять было, естественно, лень.

Другой довод заключается в том, что инструментальный (гитарный) кабель и разъёмы заточены именно под качественное пропускание сигнала, надёжный контакт и изоляцию от внешних наводок. А 13-проводной кабель, при всём к нему уважении, всё же не сравнить по качеству с моим кабелем (Klotz) и позолоченными разъёмами (Amphenol), да и в пластмассовой коробочке GK-2A вполне могут наводиться помехи. Разумеется, вышеописанное — это чисто теоретические рассуждения, и в реальности с наводками и помехами нет проблем. Но подстраховка не помешает

Ну и кроме того — мощнейшая причина! — Маэстро Блэкмор никогда не использовал такой кабелёк для подключения гитары — от его Страта всегда отходило два кабеля: один гитарный, второй MIDI-синтезаторный:

(не удержался, простите)

Вот ещё:

Попытаемся поанализировать, с чем связано такое неприятие штатного переходничка Roland? Думается мне, что это тянется ещё с времен девяностых (Deep Purple ’93 — Rainbow ’95-97), когда Ричи использовал звукосниматель Roland GK-1:

Во-первых, в чёрной коробочке GK-1 физически не было разъёма для гитарного сигнала, во-вторых, у Ричи были чётко разделены цепи чисто гитарного сигнала и синтезаторного!
Разумеется, после переезда в Blackmore’s Night звуковое оборудование изрядно подсократилось, но принцип разделения трактов сохранился — отсюда и раздельные кабеля.

А раз так, то наш путь также ориентирован на два кабеля.

Но в связи с этим встаёт вторая проблема: как соединить воедино гитарный сигнал, прошедший обработку педалями (я постоянно использую компрессор, временами дилей и октавер, иногда «квакушку») с синтезаторным выходом из GR-50?

Первая мысль — взять компактный звуковой микшер, буквально на 2—3 входных разъёма. Конечно, не проблема… хотя вру, это проблема — столь специфичные приборы надо заказывать по Интернету (у того же Ерасова есть Лилипут 3), потому как в открытой продаже их нет.

Вторая мысль, о которой речь и идёт в этой статье, родилась спонтанно.


Обратимся к сервисному мануалу по Roland GR-50:

Это схема монтажной платы GR-50 с разъёмом для звукоснимателя GK. Выделенная красным седьмая сигнальная линия [GT. SIG] на шине CN3 отвечает за перенос сигнала с гитарных звукоснимателей. Выделенная красным третья линия на шине CN1 — земля [GND] (причину выделения объясню ниже).

Платка с разъёмом GK, выходом на наушники и регулятором громкости [5-1] располагается отдельно от основной платы и соединяется с ней проводками [F]:

Чисто теоретический ход мысли — если врезаться в проводник этой седьмой линию и нарастить внешний разъём, то можно без проблем подключиться в синтезатор извне! А там уже можно подключить не только чистый гитарный сигнал, но и скажем, сигнал после обработки гитарными эффектами.

Но кроме сигнального тракта, нужно подобрать и землю — лучше всего подпаяться к пресловутой третьей линии (верхняя красная линия).

Сказано — сделано:

  • разрезаем седьмой провод и припаиваем внешний сигнальный проводник:
  • врезаем землю к третьему проводу:
  • в качестве кабеля выбран высококачественный кабель Klotz AC106 с оплёткой (бывший межпедальный патч, кстати):
  • пруфпик, что модим именно Roland GR-50:
  • вид сверху:
  • вид сзади на новый разъём:

Убедившись, что всё спаяно без ошибок, собираем синтезатор обратно и подключаемся к усилителю.

Два кабеля выходят из гитары — один из гитарного разъёма, второй из GK-2A:

Кабеля прикрепил друг к другу скотчем, ближе к концам распараллеливаются — гитарный заходит в первую педаль (квакушку), синтезаторный, соответственно, в GR-50:

Выход из последней педали в цепи эффектов (в данном случае из дилея Boss DD-7) подключается к новому разъёму на задней стенке GR-50, выходной сигнал из MIX OUT L (MONO) заведён в усилитель:

Включаем и убеждаемся, что всё работает корректно:

  • микшер на GK-2A регулирует уровень сигнала синтезатора;
  • переключатель Guitar/Mix/Synth работает корректно;
  • чисто гитара звучит без шумов и призвуков.



Job is done.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
2015   Guitar Rig   Roland
1 комментарий
Станисав

Очень интересная статья, ознакомился с удовольствием. Не соглашусь только с одним — в Roland GK-1 был как раз разъем для гитарного сигнала. В комплекте шел переходник для таких целей — 3,5 — 6,3 jack.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное