Guitar Rig

Итак, дорчитатель, возможно, ты уже ознакомился с историей в картинках создания моей основной и любимой гитары. Но электрическая гитара всё-таки должна куда-то подключаться, чтобы звук искажался, насыщался полезными эффектами, звучал громко на радость окружающим и т. д.

Засим, в этой статье расскажу, что представляет из себя мой Guitar Rig *.
* Guitar Rig — гитарное оборудование, уже имею полное право обозвать так свою конструкцию


Напомню, что во времена Squier Strat я играл в транзисторный комбо YERASOV GR-15R, а необходимый минимум эффектов генерировался простеньким гитарным процессором «всё-в-одном» Korg AX3G. Для своего времени — скажу прямо — неплохой наборчик: комбик предлагал различные варианты «жужжания» (жарг. — перегруз), а всю эту красоту процессор наполнял эффектами задержки и добавочной октавы внизу.

Но, параллельно с постройкой гитары, я уже всерьёз начал задумываться о приобретении более-менее серьёзной техники:

  • ламповый усилитель;
  • автономные педали для формирования эффектов.

Вооружившись заветнейшим форумом сайта guitarplayer.ru, я начал продумывать варианты.

Усилитель

В процессе подбора качественной усилителя я обдумал множество различных вариантов:

  • покупка комбоусилителя, например YERASOV Marvel 30;
  • покупка усилителя Marshall, либо комбо DSL 401, либо автономной «головы» типа JCM 800 и отдельного кабинета к ней;
  • постройка «маршаллоида» в режиме DIY (Do It Yourself — Сделай Это Сам).

Согласен, вышеперечисленные пункты тебе, дорчитатель, ровным счётом ничего не говорят. Вкратце скажу об недостатках этих вариантов: громко, дорого и трудоёмко (в случае DIY).

И тут, на моё счастье, на guitarplayer.ru подвернулось объявление о продаже вполне зачОтного комбоусилителя Blackheart BH15-112 Handsome Devil (описание тут). Слегка б/у, но лампы свежие, общее состояние отличное, динамик вполне разыгран. Сказано — сделано: усилитель быстренько перевезён в мой регион, распакован и успешно полюблен.
Из достоинств Handsome Devil отмечу: режим 8 / 15 Вт, классный звук перегруза благодаря «маршаллоидной» схеме и качественному динамику Celestion. Играть можно ночью, и это не будет раздражать ни родных, ни соседей (что я иногда и делаю).

Первое знакомство с лампой оказалось своеобразным: воткнувшись напрямую в усилитель, я не мог раскачать лампы должным образом, из-за чего мне показалось, что усилитель — слабак, настолько мне не хватало гейна и рокота
Это было первым, абсолютно неверным впечатлением

Через некоторое время неугономная к экспериментам душа накопала в Сети сайт с описанием модификаций для усилителей, в т.ч. и для моего, так быстро ставшего родным и любимым. Из всего списка модов мне сильно понравилось дополнение схемы предусилителя двумя дополнительными вариантами перегруза, из которых один более гейновый, а второй более «твидовый».
Я быстренько связался с продавцом-изготовителем и заказал комплект. Причём сделал это через eBay, ибо рейтинг лишним не бывает, ххы
По прибытию комплекта мода я быстренько запилил его в усилитель, ну и эффект прижился успешно, — я и до сих пор играю преимущественно на новом перегрузе №1.
NB: старый транзисторный усилитель временно отложил в сторону, временно

Педали

С педалями одновременно и проще, и сложнее. Их — МОРЕ, и муки выбора были действительно муками.
Ладно, хронологически, в порядке поступления:

Ritchie’s Sound

Листая всё тот же guitarplayer.ru, натолкнулся на ветку, в которой обсуждалась некая волшебная примочка, эмулирующая звук кого? — Ритчи Блэкмора собственной персоной! Чтение ветки сопровождалось (по мере прочтения) иронией, скепсисом, лёгким удивлением, тщательным «до дыр» прослушиванием примеров и наконец — острым желанием заиметь эту самую примочку. Желание сбылось, и примочка стала первой ласточкой в моём наборе педалей.
От себя скажу, что педаль действительно способствует насыщению гитарного саунда «фирменным» лязгом и теплотой звука Маэстро В Чёрном, но особенно мне понравилась дружелюбность педали: она отлично сыгралась и со звукоснимателями Lace Sensor, и усилителем (звучит странно, но спросите у любого музыканта, есть определённые критерии совместимости усилителей и педалей). Педаль использую и как перегруз, и как грелку, — всё-таки звучание искаженных ламп неописуемо!

Dunlop Cry Baby Original (GCB-95)

Самая простая и ненавороченная в линейке «квакушек», но именно этой простотой она мне нравится. А тем более выяснилось, что внутри содержится самый настоящий красный Fasel (это итальянская катушка, которая и искажает звук, вещь качественная)! Квакушкой пользуюсь весьма и весьма часто, к этому эффекту привык быстро.

VOX Satchurator

Основная «перегрузная» педаль даёт неплохой рокот, но хотелось и настоящего дисторшна. Перерыв кучу сайтов, переслушав множество примеров, решился покупать именную педаль Джо Сатриани. Пока ещё не играл на ней массово, но одно ясно — педаль хорошо рычит и при добавлении гейна заводит полезный фон (фидбэк) — эффект, который нравился еще у Блэкмора!

Boss DD-7, Boss OC-3

Без акустических эффектов типа реверберации или эха любой гитарный аппарат — фуфло. Классические примеры — Ритчи Блэкмор, Брайан Мэй, Дэвид Гилмор.
При анализе, что же купить, склонялся к MXR Carbon Copy (шикарная, кстати, педаль), но в пользу DD-7 сыграл довод формирования стереоэффекта основного сигнала и «отражённого». Подробнее об этом — чуть ниже.
Увлечение Блэкмором и Востоком в частности, сподвигло меня на покупку октавера OC-3. Гармонический минор и октава снизу — это те самые составляющие восточной темы в музыке. Ну и вступление к ’Difficult To Cure’ без октавы вниз не играется, не забывайте.

Питание

Итак, все педали успешно закуплены, встала другая проблема — чем их кормить? Батарейками педали сыты не будут, особенно дилей.
Решился на покупку блока питания первоклассной датской фирмы T-Rex Fuel Tank Chameleon. Из плюсов: стабилизированные мощные выходы, гибкие возможности по конфигурированию схем питания, выбор между 9...12...18 В (Ritchie’s Sound, к примеру, жрёт исключительно 18 вольт).
БП по прибытии был быстренько распакован и был подключён к педалям. Что сказать? Продукт качественный, питает педали первоклассным 98 топливом (игра слов в названии БП)!

Коммутация

Из далёкого прошлого в наследство остались километры гитарного кабеля PROEL. Надпись на изоляции гласила, что сделан сей кабель в Италии, но если честно, в это верилось с трудом. PROEL не считается чем-то надёжным и качественным, поэтому я заранее задумался о закупке качественных кабелей и разъёмов.
На всё-том-же-guitarplayer.ru нашёл темку, после чего состоялся заказ на кабель и патчи (короткие кабели для связи педалей между собой) немецкой фирмы Klotz с кошерными разъёмами Amphenol.

Лёш, если ты это читаешь: твой кабель — офуителен, спасибо!


Итак, общая картина выглядит так:

Жёлтый страт в окружении электроники

Вот педали и питание отдельно:

Напольный набор педалей
Напольный набор педалей
Справа налево: Dunlop Cry Baby Original, Boss OC-3, Ritchie’s Sound, VOX Satchurator, Boss DD-7

Опытный читатель заметит, что на фотке два подключенных комбика (второй, который поменьше, на фотографии не просто позирует):

BH15-112 & GT-15R

И от дилея исходит два кабеля:

Двойной выход из DD-7

Поясню: это и есть та самая реализация стерео-эффекта задержки.

Обслушавшись «стеной звука» Брайана Мэя на концерте в Уэмбли ’86, я захотел нечто такое и у себя, чтобы разделить основной и отражённый сигнал (напомню, это и стало тем самым критерием выбора DD-7). Чёрный (основной) кабель идёт в ламповый комбик, который при выключенной задержке играет, то что должен играть. При включении дилея, основной сигнал идёт в лампу, а отражения — через синий кабель поступают в транзисторный комбо, на котором ещё и включён ревербератор для пущего эффекту.

Резюме:

Стерео нравится

В планах ещё есть запилить педалборд для педалек, но это на звук никак не повлияет

Автор: Мурат Шидаков

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
Эдуард Яковлев

Мурат здравствуйте. Вот неожиданно появилось свободное время и я решил заглянуть к Вам на страничку, и так вышло,что именно на эту-с педалями! И есть что сказать и именно Вам. Так вот, у меня был такой БлэкХарт (голова и кабинет) года 2-3 назад. И он раскрылся всей красотой когда я его подбустил по входу и вот каким образом. Цепь у меня такова: Желтый Беларус КВ — бустер аля «ББ» — Вах — овер — фэйзер — хорус — дилэй, так вот аля «ББ» это самоделка скорее напоминающая ББ-преамп, не суть, гейн на 9-00, вол на 12-00 и она дает обволакивающий звук как на клине, так и на драйве, именно «обволакивающий приятный звук», он моментально ощущается всем телом. Эта педаль практически постоянно включена. Попробуйте сделать что нибудь подобное, возможно и Вам это принесет положительный результат. Далее- поэкспериментировав сделал вывод что «РС» должна стоять первой, и обязательно перед Вахом. Позже подкрепил свои убеждения, узнав что мэтры блюза-рока, в т.ч. и Хендрикс делали именно так. Пришел я к этой схеме случайно, благодаря в се тому же Белорусу , исправляя т.с. его косяки-их хватило для состояния далеко не легкого раздражения-менял болты крышки-царапали пол, менял гнездо питания-туда не влазил стандартный разъем, но главный касяк-это бракованная кнопка, которая в выключенном состоянии подрезала сигнал-то больше,то меньше и лишь после 6-8 нажатия вставала на место. И вот выкручиваясь из этой ситуации, что бы не было так заметно это горе-переключение, я поставил педаль вперед-и о чудо-она раскрылась! Педаль действительно хорошая (она у меня первой его разработке в таком же корпусе как у Вас, с пит 9В). И альтернативы я ей пока не вижу! И работает эта схема удачно как на звучках с высоким так и на звучках с низким выхлопом. И к слову, наверное недаром, наши советские инженеры, создавая сложные педали со смешанными гитарными эффектами в 70-80е года сначала ставили фуз, затем буст, затем уже Вах.(эффект Спектр-3). Недавно перебрал старый телек и страт из 60-х, ничего в них не менял, просто привел все в порядок, так вот они своим слабым выхлопом звучат достойно в эту схему,не шумят , ни свистят, а именно достойно звучат!!! (только кабели высокого качества нужны однозначно). Попробуйте скоммутировать так, вдруг понравиться. Желаю успехов, с Уважением Эдуард Яковлев.

Мурат Шидаков

Спасибо огромное за отзывы, Эдуард!

Обязательно поэкспериментирую с положением педалей в цепи, это интересный поиск!

Эдуард Яковлев

P.S. Чуть не забыл о главном, листал Авито по моему городу и увидел что паренек молодой точит медиаторы и порожки из всего,позвонил,встретились и он мне на встречу принес медиатор Блэкмора. Откуда, я его спрашиваю, такие знания о этом медиаторе,говорит заказал кто то из Москвы, прислал размеры и спецификации. В общем я им теперь играю и чем дальше,тем «лучше» (необъяснимо)?!

Мурат Шидаков

А вот картинка по поводу медиаторов:
IMG 2435

Это мой заказ с Ebay, продавец с удовольствием выслал такие медиаторы... если заинтересует, отправлю Вам координаты.

Медиаторы просто отличные! Всю жизнь играл на полумиллиметровых, теперь перешёл на толщину 1 мм, и не обнаруживаю никакого дискомфорта, ну а к форме привык уже давно

Вячеслав П.

Да, было бы интересно опробовать такт сказать фирму.
Подскажите координаты пожалуйста.

Мурат Шидаков

Например: http://bit.ly/17g4zcV

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное