Ищем звук Ричи Блэкмора — секреты правой руки

Введение

Подобно тому, как в жизни Ричи Блэкмор не стремиться распространяться о своей личности, так и секрет звука его гитары — это Великая тайна за семью печатями. Среди поклонников его таланта ходят разнообразные легенды о «секретных компонентах» его звука, начиная от волшебных рук Маэстро и заканчивая особыми потрохами его фирменных усилителей Marshall Major.
Несмотря на свою абсурдность для обывательского уха, тема поиска Того Самого Звука достаточно интересна и обширна для исследований, причём каждый аспект многогранен, и его можно исследовать бесконечно, благо чему способствует скрытность Маэстро.

Я планирую к выпуску цикл статей, посвящённых моему видению и точке зрения анализу составляющих его звука, и свой рассказ я хочу начать с постановки правой руки и звукоизвлечении (т. н. fingerpicking).


Для начала парочка фактов об роли и значении правой руки в игре на электрогитаре (в том числе и медиаторного звукоизвлечения):

  • качественно отстроенная электрогитара не требует огромных усилий для извлечения звука правой рукой, поэтому звуки можно извлекать чуть ли не пальцами (как это делаем, скажем, Джефф Бэк или Марк Нопфлер);
  • (теперь про Блэкмора) но, несмотря на это, Ричи в 90% случаев использует исключительно медиаторную технику съёма звука, и один из секретов его фирменного звука — это то, как он делает это;
  • иногда он зажимает медиатор между указательным и средним пальцем для пальцевой игры, например, тот самый знаменитый рифф из Smoke On The Water в оригинале играется именно так (правда, это не касается концертного исполнения этой песни, там идёт классический медиатор);
  • из «фишек» правой рукой Ричи использует только флажолеты (натуральные и искуственные) и свипы — никакого теппинга и дёргания рычага тремоло по-флойдроузовски;
  • для медиаторной игры Ричи характерен так называемый soft touch — мягкие, но упругие прикосновения медиатором по струнам, благо его отстройка гитары и уровень гейна позволяет делать это с лёгкостью;
  • Ричи часто использует переменный штрих для увеличения скорости игры в соло;
  • моментами Ричи включает режим эмуляции звука виолончели — хаммероны левой рукой и управление ручкой громкости тыльной стороной правой ладони;
  • Ричи не держит пальцы правой руки расхлябанно, как, например, это делает (делал, — RIP) Гэри Мур — пальцы собраны воедино и лишь в быстрых запилах вытягиваются средний, безымянный и мизинец — одним словом, некая академическая манера удержания медиатора и движения правой кисти.

О последнем — подробнее.

Постановка кисти и пальцев правой руки Блэкмора

Просмотр бесчисленных фотографий нашего гитариста и изучение редких его концертных выступлений в одной картинке можно выразить так:

Иллюстрация взята из книги The Guitar Man featuring RB Playing японского издательства Shinko Music

Хват медиатора вполне аналогичен положению пальцев других гитаристов, но и есть отличия, обусловленные отчасти необычной формой медиатора (об нем — ниже).

Но также фотографии показывают, что удержание медиатора пальцами правой руки Ричи имеет два режима:

  • пальцы плотно сжаты, чуть ли не в кулак;
  • пальцы, за исключением указательного и большого, разомкнуты и находятся в свободном положении.

Статистика выступлений Блэкмора гласит, что режим №2 (разомкнутые пальцы) Ричи включает в скорострельном режиме, как например, в видеоконцерте Come Hell or High Water, песня Highway Star:

Прокручиваем до 3:10 и смотрим на правую руку злого на оператора с камерой Ричи Блэкмора

Режим сомкнутых кистей Ричи использует гораздо чаще, и по моему субъективному мнению, положение пальцев — и есть некий секрет звукоизвлечения правой рукой.

Еще раз поднимем иллюстрацию и запомним детали:

  • плоскость медиатора практически полностью лежит на указательном пальце;
  • большой палец прижимает медиатор к нему;
  • прочие пальцы сжаты, причем начиная со среднего, пальцы перекрываются указательным, т. е. средний и безымянный пальцы могут также контактировать со струнами.

Также хочу обратить внимание на вылет медиатора относительно плоскости ладони — он минимален, буквально 1—2 миллиметра, в отличие от бугаев-металлистов с их толстенными дубовыми медиаторами; сразу чувствуется почерк Маэстро — прецизионность и тотальный контроль положения медиатора и пальцев относительно струн.

По своему личному опыту знаю, что отклонение угла медиатора относительно струны вносит влияние на звук, равно как и расстояние подушечки большого пальца — это прямой путь к флажолетам.

На всех фото видно, что положение большого и указательного пальца неизменно, но указательный палец находится непосредственно над играемой медиатором струной.

Палец, а особенно — ноготь.

Тут, мой дорчитель, я подвожу к той мысли, что для звукоизвлечения, помимо собственно медиатора, Ричи может задействовать и указательный палец, его подушечки и ноготь.

Теория, конечно, фантастическая, но на практике аналогичная постановка пальцев вполне реальна, и эксперимент можно поставить самим, вот мои попытки:

Указательный палец располагается поверх среднего
То же самое, видно, как подушечка указательного пальца находится в близости со струной и вполне может контактировать с ней, но и средний палец также достает его, причем может как мясистой частью (глушение струны), так и ногтем
Вид сверху, рядом с торчащим кончиком медиатора виден край ногтя указательного пальца, который, конечно же, может интерферировать со струной, если ему прикажут из головного мозга
Аналогично, тут палец заметнее

К чему я?

Вся прелесть игры Ричи заключается в том, какие яркие ноты получаются у него высекать из гитары (фирменное вибрато левой рукой не в счет, об нем поговорим отдельно). Яркие получается благодаря твердому медиатору — а Ричи всегда предпочитал твердейшие из черепахового панциря — но, может быть, и из-за микрофлажолетов, которые Ричи получал, задействуя указательный или средний пальцы одновременно с щипками струны медиатором.

Повторюсь, без личных практических впечатлений мой рассказ — фарс, но эксперименты показывают, что одновременно снимать медиатором и воздействовать пальцем/ногтем дает интересные результаты в плане яркости звучания нот.

Ну и чуть о хитром медиаторе Блэкмора

Ни для кого не секрет, что Ричи использует медиаторы хитрой формы:

Изготовленные из панциря черепах, они одновременно и очень тонкие, и очень твердые. Ну и как органический материал, вносят положительную лепту в звук (шутка).

За всю свою историю игры на гитаре я перепробовал достаточно большое количество видов медиаторов, как по форме, так и по толщине, и со временем пришёл к выводу, что мне гораздо удобно обращаться с тонкими (но прочными) и неширокими медиаторами, нежели чем толстыми и «дубовыми», ввиду следующих факторов:

  • тонкие и как следствие, гибкие медиаторы годятся в большей степени для ритм-гитар, для игры аккордами;
  • толстые медиаторы больше подходят металлюгам и хайгейнерам для струн с увеличенным калибром;
  • широкие и громоздкие медиаторы трудно держать точно, особенно в сольных партиях с микрофлажолетами (см. выше);
  • тонкими медиаторами легко контролировать медиатор, твердыми медиаторами ярче получаются ноты, особенно когда он стучит сверху по струне, добавляя интересные обертоны.

Толщина и размер медиатора критически влияет на так называемое «чувство медиатора» — необходимо контролировать положение медиатора относительно пальцев и относительно струн. Эта привычка берёт своё начало ещё из класса по скрипке из музыкальной школы, когда учителя по специальности буквально вдалбливали в голову, что от положения правой руки и её пальцев зависело удержание смычка, а неправильно поставленный на струну смычок даст неправильный звук.

Полагаю, использование медиаторов из такого материала дает необходимый компромисс, примером тому игра Ричи: точность позиционирования есть, яркость есть.

Замечу, что ввиду Гринписа черепах нонче жалеют и реже пускают на медиаторы, поэтому приходится их резать самому, слева — исходный, справа — запиленный медиатор

Автор: Мурат Шидаков

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
19 комментариев
Эдуард Яковлев

Приветствую Всех Почитателей Блэкмора, вернее звука высекаемого им. Сам как и Все много думал над этим, мечтал,искал,читал и конечно благодаря наличию очумелых ручек-экспериментировал, совсем немного,совсем чуть-чуть-годков 30-35 так. Поэтому прошу не судить меня строго, хочу всего лишь поделиться своими соображениями и наблюдениями. Во-первых: гитар через мои руки прошло много, каждая из них по своим индивидуальным качествам была хороша, но Лес Пол был продан из-за того что удобен к игре в низко подвешенном положении и быстро играть у меня на нем не получалось, МузикМан-обалденно удобный гниф (играть можно все)- но сам по себе глухой, СГ-гитара которая заставила меня бешено прогрессировать, Джексон-с узким грифом и обалденно певучий- и многое другое ВСЕ БЫЛО ПРОДАНО В ДВА СЧЕТА как только случайно мне в руки попал 70-й страт. Сразу бросилось в глаза или правильней сказать в уши и в руки удобство игры и кусачий звук. Гитару сразу разобрал до последнего винта и начал воплощать свои (или чужие с детства подсмотренные) идеи. Гриф был посажен на тонкий слой шеллака и оставлен сохнуть дня на три. Колки-локовые Готох (самые маленькие). Полости деки экранировал графитом нашим российским Контакт-80руб\пузырек (не в коем разе не из баллонов- они убивают голос гитары своими испаряющимися составами уходя в глубь древесины). Экранировал фольгой пикгард. Звучки поменял все-в нэк-ССЛ-4, мидл-реверсивный немец, в бридж-рельсовый минихамб-немец. Собрал-звук еще круче стал. Далее замена потенциометров, переключателя и конденсатора. Собрал-звук-улет, гитара вся раскрылась на всем диапазоне, да вот только от страта и Блэкмора ничего не осталось!!! Полная фикалия!!! Полез в ведро, нашел старый родной конденсатор (в бумажном корпусе покрытый лаком), вернул на место его- и о чудо-звук вернулся! Вывод-берегите старые бумажные конденсаторы-это очень важная составляющая звука Вашей гитары!!! Далее-струны поставил 9-42, стоят низко, прогиб грифа почти незаметен, струны лады не цепляют. Это все с гитарой, что имеем:первое-неподключенная к усилителю гитара звучит очень красиво чистым звуком, второе-подключаем гитару к любому ламповому или хорошему транзисторному усилку, гейн на середину и имея на правой руке( которой держим медиатор) механические часы- отчетливо слышим их ход из динамика. Стреплоки Данлоп врезные-иначе будет слышен скрип кожанного ремня на пуговицах. Гитара готова. Подвешиваю ее на уровень, что бы левая рука держала прямой угол в локте. Далее по звуковому тракту: давно для себя определился, что играя Пепл и Рэйнбоу примерный звук мог подобрать будь то на педалях, или на процессорах или на модел комбо только посредством установки первичным элементом бустера!!! нет без бустера того самого страта!!! и вот тут то я поставил педаль мастеровую Белорусского нашего брата- инженера, того самого которого все хают (сам хаял-каюсь, педаль работает с лампами и дорогими транзюками- но СУ—-КА РАБОТАЕТ!) В педали объединен компрессор и полубустер-полуовердрайв. Далее в цепи кто что хочет, концовка цепи-фэйзер и дилей. К чему это я все-самый лучший(похожий звук получается при многократном повторении сочитаний БУСТЕР-ФИЛЬТР и т. д., другими словами подняли сигнал, обрезали ненужное,выделили нужное и снова подняли сигнал и снова выделили и так до бесконечности (по мои меркам 3-4 ступени).
По всей Видимости Блэкмор хорошо знал основы электромеханики и электроники и бустил сигнал еще в корпусе гитары!!! Бустил его ПАССИВНО!!! это самый качественный БУСТ!!! Про коробку в гитаре Блэкмора я ранее не знал, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! и за рентгеновский снимок-это же самый простой усиливающий контур-в детстве приемники детекторные надеюсь все делали КАТУШКА-КОНДЕНСАТОР!!! ВОТ ОНА ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ!!! ПРОЩЕ НЕКУДА!!! все исхотные параметры по выхлопу звучков есть, вот только цель рассечения ферритового кольца немного не ясна-предполагаю, что это сделано для удобства при установке полезного расстояния между катушками-т. е. двигаем туда-сюда-звук понравился-стоп!фиксация!Блэкмор смотрел в корень электроники, на уровне естественного физически положения вещей во

Мурат Шидаков

Эдуард, спасибо за отличное исследование!

За Ritchie’s Sound скажу только огромное спасибо Владимиру за эту педаль, исключительно доволен ею!
По MTC — поиски продолжаются, в Контакте-таки обещали измерить всевозможные номиналы.
Медиаторы ко мне идут, я обязательно отпишусь по итогам тестирования.
Айву (говорят) неплохо эмулируют бустеры производства BSM http://www.treblebooster.net/blackmore.html.

Спасибо Вам!

Эдуард Яковлев

Мурат, добрый вечер. Не сочтите за назойливость, но видимо звезды так сегодня сошлись. Пишу по причине небольшого события, произошедшего сегодня со мной. Зашел сегодня в местный муз.магазин и принес ребятам поразвлечься один из переделанных своих телеков-в неке современный алнико немец, в бридже- 60-й фендер старый родной, полости экранированы графитом. Так вот, они бренчали часа 1,5, то одни, то другие и в лампу и в транзистор, я тем временем находился в соседней комнате. И вдруг слышу тот самый звук, который 100% бьет в ХайВейСтар который игрался ПЕПЛАМИ последним составом с Блэкмором. Я подпрыгнул и к ним и вот что вижу-транзисторный китайский 50-ти ватный Белкат, Гейн на максимуме и главное-РЕВЕР НА МАКСИМУМЕ!!! Смещение ручки ревера даже не на деление,а лишь на его долю приводит к исчезновению этого звука, появляется чувство обычного транзисторного комбо. На максимуме же ревер становиться каким то ненориальным и и вот он 100% хайвейстар. Итак очередной нездоровый вывод: ПЕРЕГРУЗ РЕВЕРА С ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ КАКИХ ТО НЕИЗВЕСТНЫХ ДОСЕЛЕ ГАРМОНИК!!! КАКАЯ ТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ТАКИ ТАМ ПРИСУТСТВУЕТ!!! Вот такое событие сегодня произошло и как известно ничего в мире просто так не происходит! На музыку у меня очень мало времени остается, это всего лишь пожизненное хобби, но сегодняшнее немного подстегнуло- в общем поиск продолжается ! С уважением. Эдуард Яковлев.

Мурат Шидаков

Так-с, смотрите

Я счас продумываю статью про усилки и эффекты Ричи, чуть приоткрою вам один нюанс: в качестве ревера Ричи использовал Marshall Reverb-Fuzz Unit — это в ранние периоды, как раз эпоха Machine Head

И ещё я знаю, что в один из подписных усилителей ENGL Ричи попросил добавить пружинный ревер по спецзаказу

А что касается промежутка, надо поискать информацию

Эдуард Яковлев

P.S. На ревере лампового 30-ти Вт. комбо такая фишка не прокатила!

Эдуард Яковлев

Еще больший P.S.
Сейчас поймал себя на мысле, чувство у меня было, что как будто ревер на ревер-от звука невозможно оторваться!!! Так вот- мысль дня! А не засунул ли наш друг Блэкмор пружинный ревер в свою Айву- не организовал ли он в ней некую электромеханическую обратную связь??!! С момента смерти Айвы звук поменялся кординально!!!

Мурат Шидаков

Айва, кстати, живая, просто она не используется для создания задержки — просто компрессор

Но мысль вполне, надо думать

val

Знаменитая Айва использовалась не в качестве компрессора (не та схематика), а в качестве бустера и — соответственно, грелки. Кстати практически вся инфа на этом сайте содрана с англоязычного сайта гитарного техника Ричи, там все эти истории и про выравнивание скалопированного грифа Ричи и все остальное. Читал там все это пару лет назад. Можно было бы и источник указать, те, кто серьезно интересуются звуком Ричи наверняка читали статьи с того сайта тоже...

Мурат Шидаков

Про Айву в качестве бустера я уже расписал в отдельной статье
Про «выравнивание скалопированного грифа» Ричи говорил сам в видео, а не техник нашептал

А раз вы всё читали сами, так проходите мимо?

Вячеслав П.

Приветствую вас!
Я достаточно давно знаком с Ричи Блэкмором как с великим рокгитаристом, и меня всегда интриговала его манера игры, его тон, лад который он использует. И, считаю его неподражаемым музыкантом.
Но, тем не менее, хочется использовать его достижения в своей практике (ну, насколько это получается). Поэтому, очень приятно было найти этот сайт и узнать много нового.
С английским не подружился, а здесь на моём родном.
И меня интересуем ваше мнение о сколопировании грифа:
Возможно ли это выполнить самому без ущерба инструменту?
У меня Американский стандарт Стратокастер без палисандровой накладки.
Не загублю ли я гриф самовольным вмешательством?
Дело в том, что когда-то давно я провёл подобный эксперимент с Мусимой (тогда достать хороший инструмент было не реально). Ощущения от игры остались незабываемые, но гриф приходилось всё время то подтягивать, то отпускать. Всё зависело от влажности. Не произодёт ли того же и со стратом?

Мурат Шидаков

Спасибо, Слава!

Не поверите, у меня до Стратов было тоже две Музимы, и их обеих я сам скалопировал собственноручно..
Разумеется, это был чисто любительский подход, без соблюдения нормативов и без соответствующих инструментов, но результат довольно вкатил меня, на таких грифах было удобно играть.

Конечно, палисандровая накладка уменьшается в толщине (причём не симметрично) и гриф теоретически должно увести. Но позволю себе теоретически заметить, что силовая роль накладки — минимальна, потому что слой палисандра тонкий и не влияет на физические свойства грифа (не соизмеримые с прочностью массива клёна + анкер)

На Стратах, особенно на белом, руки так и чешутся сделать соответствующую процедуру, но: 1) инструмент всё-таки серьёзного класса и не хочется его испортить; 2) подбор инструментов должен быть тщательный, а у меня физически не хватает времени на это..

Исходя из этого, считаю, что скалопирование уместнее будет доверить гитарному мастеру, это будет в районе 3 тыс. рублей. Ну и заодно укажете, что профиль должен быть прогрессивным, как и в оригиналах у Ричи

К тому же Ам Стд — это гитара высокого уровня, и загубить гриф не хочется никому.

Вячеслав П.

Мурат, спасибо за советы.
Похоже, что буду долго взвешивать.
Хотя, раз такое есть желание, то когда-нибудь исполню. Пока буду искать в звуке.
Очень уж разнообразен он в студийных работах Ричи Блэкмора.

Эдуард Яковлев

Добрый день Вячеслав. Позвольте подкинуть Вам информацию к размышлению. У меня несколько гитар: и с палисандровой накладкой , и с кленовой , и вообще без накладок. Струны на всех стоят одинаковые 9-42. Так вот, по моим наблюдениям многое зависит от профиля, породы клена и типа ладов. Должен быть темный клен с прожилками-он очень твердый, профиль-U, и тонкие лады. В противном случае гриф превратится в шланг (из воспоминаний 1985года). И еще немаловажное из тех же воспоминаний- радиус грифа должен быть минимальный как на старых стратах и телеках и скалопировать его надо по лекалу тем же радиусом (в качестве лекала можно применить подходящий вогнутый слайд). Вот так.Удачи.

Вячеслав П.

Эдуард, так же благодарю за предупреждение.
Похоже, что все-таки пока воздержусь от такого тюнинга. Боязно.
Но на ус намотал.

Кстати! Подрезал медиатор ( как показал Мурат ), точнее контакт со струной, намного удобнее. Точнее техника, и т. д..
Буквально полумиллиметровая разница в толщине очень ощущается.
Очень удобно.

Владимир

Прочитал ваши домыслы — какую хрень вы несете! А самое главное, сами в нее верите. Посмотрите видео на youtube.com (professional guitar master).

Мурат Шидаков

В шапке вы читали текст?

— На сайте нет места продажной рекламе

Владимир

Мурат! Извините если я Вас обидел, но эта статья уж очень наивна с профессиональной точки зрения.

Мурат Шидаков

В статье не подчёркивается её профессиональный уровень

Олег Митчел

Мурат добрый день ! Являюсь поклонников творчества Блекмора .Сам пытаюсь приблизить звук своей гитары к оригиналу в Maybe next time. Но к сожалению не сильно продвинулся в этом звуке. Что то делаю не так — практически уже руки опускаються... Может вы что то можете посоветовать ? Хочеться получить звук подобный в этой композиции.
заранее благодарен... за помощь

Мурат Шидаков

Приветствую, Олег!

На моей конфигурации такой звук наруливается просто: нэковый датчик и ручка громкости на 4-5… слайдом обязательно… я попробую записать звуковые примеры, выложу

А у вас какая гитара/усилитель/эффекты?

Олег Митчел

Спасибо за ответ.
страт я приобрел недавно Ritchie Blackmore signature
http://www.thomann.de/gb/fender_ritchie_blackmore_strat.htm

усилитель
Усилитель MESA BOOGIE MINI RECTIFIER® TWENTY-FIVE примочку я купил RITCHIE BLACKMORE SOUND 2 у белорусского товарища .

Вот и слайд тоже ка бы есть — а звука нет...
на чистый канал врубаю эту примочку — пытаюсь найти что то похожее — кручу все ручки — а звук не тот.
не—- на хардовые рифы перпла и рейнбо — проблем нет — а вот именно эта композиция — мимо ...

Денис

Спасибо большое, Мурат! Было очень интересно!!

Мурат Шидаков

Спасибо за теплые слова, спасибо!

Роман

Статья интересная, автору спасибо! Всегда любил звук Ричарда на Perfect strangers.
Но с практической точки зрения мне интересны искания того, кто шёл параллельным курсом с Ричардом.
Да, жаль, сравнительно мало инфо по звуку его коллеги по цеху, несравненного мистера Лорда.
Мастер Джон, конечно, объясняет на Youtube, мол попросил техника (надо полагать того же г-на Dawk’а)
сделать выход на Хаммонде, чтобы воткнуть в «маршал стэк», мол, идея была, звучать похоже на Ричарда,
однако магия того звука (Machine head, 1972) всё равно остаётся, я не слышал ещё, чтобы кто-нибудь
играл таким замечательным звуком. Очевидцы пишут, что тот славный белый Хаммонд
погиб вместе с ударной установкой упав в Гудзон (http://bdeeppurplefanforum.runboard.com/t6700,offset=10).
Хотя потом мастер Джон нарулил массу других вкусных звучаний, на Perfect strangers он тоже
звучит просто запредельно хорошо.

Аркадий Жуков

Приветствую, Мурат! Огромное спасибо за статью! Также благодарен всем единомышленникам! Я тоже всю жизнь ищу свой звук, но звук Блэкморовской гитары всегда меня преследует где-то внутри! Но, недавно, случайно, настраивая процессор Digitech RP 350, обнаружил что-то похожее. Правда, начиная с 1973 года, время от времени возвращаюсь к творчеству Риччи, ну а тогда снимал все его соло с магнитофона на пониженной скорости. Пользуюсь тонкими силиконовыми медиаторами BRAIN 0.60 с насечкой. Они не вываливаются, не ломаются. Держу именно так, как описано в статье, то есть полностью медиатор на указательном пальце, большой прижимает и 2-3мм торчит кончик медиатора. Я, подцепляю струну и одновременно прищипываю большим и указательным пальцем. Движение происходит перпендикулярно плоскости грифа.
Послушайте, что из этого получается (особенно соло):
http://www.audiopoisk.com/track/arkadii-jukov/mp3/beg-po-krugu/
И, если ещё интересно:
Сам я противник цифры и процессоров, но пока нет возможности собрать полный педалборд. Пока есть бустер и дисторшн, а процессор я сейчас использую для эффектов. Работаю в линию. Гитара —
переделанный китайский скваер. Заменён родной блок звукосн. на активный — набор Kirk Hamett. Два сингла и хам. В данном произведении хамб. и сингл.
В общем, всё дешёвое, кроме ушей и устремления!
Желаю всем удачи!

Askhat

Приветствую, можно внесу маленький кусочек от себя? Как то ехал на машине и встретил старого школьного друга, далекого от рок музыки, но профессионала скрипача. По пути он вдруг заинтересовался одним из Ритчиных длинных соло. Он сказал тогда, как интересно звучит инструмент.....он играет смычком? Я сказал нет, но медиатор из черепахи. Раз постороннему так стало интересно, решил доканать этот вопрос. Так вот проезжал я прошлым летом мимо блошиного рынка рядом с гостиничным комплексом Измайлово и дернул черт меня туда заглянуть. Помимо того, что обнаружилось много интересных вещей из прошлого, неожиданно напоролся на мужичка у которого всякие поделки, типа брошки из панциря черепахи. Заказал я ему сделать медиаторы из тоненького кусочка. Долго правда пришлось ждать, парень необязательный оказался, но когда дождался и приехал домой, то офигел......вот он Ритчин звук. Эта характерная скрипота ранних Дипов и Рейнбоу. Найдете тоненький кусочек панциря выточите себе такой......удовольствие получите.....теперь обыкновенными играть не могу, да и не звучит......еще немножко про MTC. Я его тоже приобрел. Он не влияет на бриджевый датчик, подключается только к нековому и позволяет быть сигналу это датчика достаточно громким, при уменьшении громкости с 10 примерно до 2-4, не искажая звук. У меня 2 страта и разница на страте с приборчиком очевидна.

Мурат Шидаков

Очень приятно, что поиски того самого звука ведутся во всех частях нашей Земли (мы с Вами списывались в Фейсбуке, салам алейкум)

Продублирую ссылочку: http://schidakov.ru/all/blackmore-secrets-plectrum/

Askhat

Алейкум ассалам, да изучающих эти Ритчины хитрости в мире очень много, я давно переписываюсь буквально со всем миром. У некоторых даже побывал дома. Видел и пробовал играть в реальные Ритчины усилители, старые Мэджоры и АС 30.....В реалии звук оказался несколько не такой как на большинстве записей живых концертов, чем ожидал, но видимо здесь есть элементы старения, может кто то, что то вносил или пытался ремонтировать, может сказывались элементы Ритчиной техники звукоизвлечения на большой громкости и глубоком сустейне, а может и еще что то, но как известно из различных интервью (да я и сам имел честь 2 раза с ним разговаривать) «ловля» звука, это был постоянный геморрой для всех, кто был за это ответственен. Я собрал огромную кучу Бутлегов и насколько позволяет запись тех времен что то различить, то это как раз разность звука гитары, порой даже в одном концерте. Это, кстати слышно и на хорошо записанных California Jam 6.04.1974, через 3 дня San Diego 9.04.1974 и майском Live In London 22.05.1974. В отличие от нас, у западников конечно больше возможностей воссоздать реальный звук, особенно у японцев. Я бывал там много раз и со многими встречался. Их фанатизм поражает, там не довольствуются полумерами....у них полные наборы....там и ботинки и сапоги и шляпы и рубашки и парики — точно под Ричи, ну а об инструментах лучше не вспоминать, что бы не расстраиваться.....причем, что особенно интересно, если нужная деталь в винтажном варианте не находится, то тут же начинают ее воспроизводить сами. Такого точно нет больше нигде в мире. Их музыкальные магазины поражают не меньше, я тратил там по несколько часов......полные сеты почти всех знаменитых музыкантов, можно выйти полностью например Джими Пейджем, загримируют, никто не отличит, причем на полном серьезе.......что особенно радует, это на полках все альбомы Ритчи во всех составах полностью со всеми нотами на все партии инструментов... Такой подход вызывает глубочайшее уважение......

Игорь Шпанов-

дух рождает форму...когда в душе рождается музыка-ты ищешь ее в пространстве звука и рука сама находит способ-он у всех индивидуален....подбираешь звук по самой идее-как можно искать звук не имея идеи???ориентироваться по прошлому другого человека-искать то,чего уже нет?это поиск летом прошлогоднего снега..ищите свое- живите в настоящем...копирование не приблизит вас к оригиналу и свое потеряете...(а вы друзья как не садитесь.....)......с уважением к вам...

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное